Гудок,
1 июня 2011 г.
Страховать нельзя не страховать
816 просмотров
По данным ФССН за первый квартал 2011 года, рынок страхования грузоперевозок показал рост на 31,4% и составил 4,6 млрд руб. При этом, как и прежде, около 80% рынка приходится на Москву. В остальных регионах перевозчики предпочитают рисковать и надеяться на авось. О тенденциях, проблемах и перспективах развития рынка страхования грузоперевозок рассказал заместитель генерального директора САО «Гефест» Константин Барковский.
– Константин Олегович, что способствовало росту страхования грузоперевозок в первом квартале?
– Полагаю, что это связано с благоприятной экономической конъюнктурой, ростом грузооборота. Ведь страхование коррелируется и зависит от ситуации в транспортной отрасли. Так, за первый квартал грузооборот вырос на 7,8%, рост наблюдался практически на всех видах транспорта. Это и явилось основной причиной роста. Хотел бы отметить, что у этого вида страхования есть очень серьёзный потенциал развития, поскольку около 70% грузоперевозок до сих пор не страхуется.
– А почему такой высокий процент? Какие есть сдерживающие факторы?
– В первую очередь – это отсутствие культуры страхования и ярко выраженная привычка перевозчиков и грузовладельцев полагаться только на себя. К тому же к страхованию невысокий уровень доверия. Вина за это полностью лежит на самих страховщиках, многие в 90-е годы активно развивали свой бизнес на различных схемах. Со временем уровень схемности существенно сократился, однако репутация была серьёзно подорвана. Также на рынке работает очень много страховщиков, которые занимаются фиктивным страхованием, то есть просто продают страховки, по которым никогда не будет выплачено возмещение. Своими действиями они, безусловно, ещё больше подрывают и так невысокий уровень доверия к страхованию.
– Как-то можно с этим бороться? Может, ужесточать требования к страховым компаниям?
– Проблема в том, что на страховом рынке очень большая текучка: в год с рынка пропадают около 100 страховщиков, которые в один момент исчезают из офиса, оставляя огромные долги и обманутых страхователей. Естественно, после такого уровень доверия опускается к отметке ноль. Действительно, я полагаю, что требования надо ужесточать. Уже сейчас принимаются меры. Так, например, с 2012 года вступит в силу закон об увеличении уставного капитала страховщиков до 120 млн руб. Это позволит довольно существенно очистить рынок от компаний-однодневок, которые на нём паразитируют и не позволяют развиваться.
– Доступна ли страховка предприятиям, относящимся к малому и среднему бизнесу? Если бы она стоила в два раза меньше, стали бы чаще страховаться?
– Стоимость страховой защиты составляет лишь десятые доли процента от стоимости перевозимого груза. При этом средний тариф на период транспортировки и хранения – от 0,07% от стоимости партии груза. Понимаете, у каждого страхового продукта есть своё ценовое дно, ниже которого нельзя опускаться. Ведь страховщики не krUSkujGBeBl !могут работать себе в убыток, нам из чего-то надо пополнять страховые резервы. Могу сказать, что стоимость страховки вполне доступна даже для небольших компаний.
– Насколько активно страхуются грузы, перевозимые по железной дороге? Может ли принятие закона об обязательном страховании железнодорожных перевозок опасных грузов стать толчком для развития этого сегмента?
– Среди всех видов транспорта меньше всего страхованием охвачены перевозки грузов по железной дороге. На первом месте находятся морские перевозки, где когда-то и зарождалось страхование грузов как вид, затем следуют автомобили и авиация. Как показывает практика, введение обязательного страхования приводит к росту добровольного. Поэтому если будет принят этот закон, то добровольные страховые продукты будут пользоваться большим спросом. Так, например, было в автостраховании. Ведь до введения ОСАГО КАСКО слабо развивалось.
– А как обстоят дела в страховании железнодорожного транспорта? Этот страховой продукт пользуется спросом?
– Не могу сказать, что в последние годы это был востребованный страховой продукт, однако в первом квартале 2011 года он показал неслыханный рост в 293%. Уверен, что такая тенденция продолжится, поскольку железнодорожные операторы начинают понимать арифметику выгоды при применении страхования.
– Каков ваш прогноз развития рынка страхования грузоперевозок в этом году?
– По моим прогнозам, в 2011 году рынок страхования грузов при благоприятной экономической ситуации сможет вырасти на 15–20%, что позволит ему достичь докризисного уровня.
Беседовала Серафима Иванова.
Вся пресса за 1 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|